Хоть на дворе и 21 век с его «высокими» технологиями, многие процессы остаются неизменными. Особенно в мастерских домашних умельцев. Например вулканизация резины… В заводских устройствах принцип тот же, но управление процессом доверено электронике. Предлагаю вашему вниманию конструкцию самодельного вулканизатора.
Холодная вулканизация: особенности, преимущества, этапы
Для сегодняшних экспериментов с созданием приспособлений своими руками нам понадобится старый, но обязательно рабочий утюг, корпус от установки монометра, стандартная пластинка и пластина сделанная из алюминия на двенадцать миллиметров. Самым первым шагом станет разбор конструкции утюга , для того, чтобы в дальнейшем сделать 3 отверстия в нагревательном элементе утюга, а именно подошве, зачем, вы узнаете дальше. После создания отверстий можно сразу подключить провода, чтобы в дальнейшем не мучаться с данным аспектом. Далее мы загибаем стальную пластину так, как показано на фото. Визуально мы загибаем ее 2 раза, после чего приворачиваем пластину к подошве утюга. Приворачиваем пластину, уже придерживая снизу корпус от монометра.
Вулканизатор из утюга
Что это? Холодная вулканизация основана на применении уникальных клеевых составов, которые обладают высокой адгезией с резиновой поверхностью шины. Эти составы наносятся на поврежденные участки покрышки, после чего они прочно склеиваются при комнатной температуре. Какие преимущества? В последние годы эта технология стала очень популярной среди автовладельцев. Этот инновационный процесс позволяет восстановить поверхность покрышек без необходимости применения высоких температур.
Как можно выполнить ремонт боковых порезов шин горячей вулканизацией своими руками, то есть в чисто домашних условиях? Дедовские алгоритмы типа «два утюга на резину — и под пресс» — это, понятное дело, несерьезно. Существуют современные способы и оборудование, позволяющие проделать эту операцию. Нужно только помнить, что существуют отличия между методами холодной и горячей вулканизации. Во втором случае дело осложняется тем, что шину придется снять, то есть колесо разбортировать, далее использовать специальное оборудование. Тогда как в первом случае необходимый ремонт можно осуществить в пути.