Современные автомобили оснащены различными системами контроля, в том числе лямбда-зондами. Последние также имеют названия: кислородный контроллер, датчик О2 и ДК.
Схема эмулятора лямбда зонда своими руками
Человеческая цивилизация на протяжении последних столетий живет в явной дисгармонии с природой. Технический прогресс не только сделал повседневную жизнь людей проще, но и одновременно вызвал доселе неизвестные проблемы. Загрязнение земли различными отходами жизнедеятельности Homo sapiens достигли своего апогея в XXI веке, поэтому современные разработки ученых, практически во всех областях, нацелены на получение максимально безопасных для окружающей среды технологий. Учитывая вышеизложенное, «экологически безопасный» вид человека представлен на иллюстрации ниже. Например, выбросы двигателя внутреннего сгорания в автомобилях последнего поколения являются менее токсичными, благодаря установке электронных систем впрыска топлива.
Все современные автомобили оборудованы сотовым нейтрализатором токсичности выхлопных газов — катализатором. Назван он так по принципу происходящих там химических реакций, где благородные элементы начинки ускоряют и делают возможной переработку вредных веществ в нейтральные с большой скоростью. Но иногда это полезное устройство само становится источником больших проблем. Тонкая структура катализатора плохо выдерживает механические и тепловые перегрузки в течении длительного промежутка времени работы.
Датчик кислорода ДК или лямбда зонд — неотъемлемая часть системы выхлопа автомобиля с экологическим стандартом класса EURO-4 или выше. Назначение устройства — контроль содержания кислорода в выхлопных смесях во время работы транспортного средства. Устройства контролируют качество горючей смеси и количество вредных выбросов в атмосферу.