На протяжении десятилетий старые автомобильные и грузовые шины усеяли ландшафт. Выброшенные на свалки и захороненные на свалках, они представляют значительную опасность для окружающей среды. За последние 50 лет проблема утилизации шин вышла на первый план в умах экологов.
Изготавливаем резиновую крошку своими руками при помощи самодельной дробилки
Муниципальные транспортные предприятия и работающие в правовом поле грузовые, пассажирские, таксомоторные частные перевозчики все-таки ведут учет выведенных из эксплуатации шин, как и шиномонтажные мастерские, сервисные центры. А вот колесные потери на трассах «в списках не значатся». Именно их колеса потом мы видим в канавах за обочиной, где их все-таки подберут дорожные службы, или в придорожном лесу, где такая резина будет лежать десятилетиями. В последние год-два многие владельцы транспорта всех форм собственности прониклись проблемой и начали оставлять негодные покрышки и камеры в шиномонтаже, откуда их централизованно вывозят на переработку, на специальных площадках и в контейнерах, которые обустроили в местах концентрации транспорта рециклинговые предприятия. К примеру, компания «Орис Пром» поставила в Москве и области добрую сотню контейнеров для сбора шин разной размерности.
В Украине каждый год появляется тыс тонн отработанных автомобильных покрышек. Материал используют повторно или вырабатывают из него энергию. С года в ЕС действует директива , которая возлагает на производителей автопокрышек ответственность за их переработку. Компании, которые перерабатывают шины, финансируются за счет дополнительного налога. За каждую переработанную шину такие фирмы получают в среднем 1,4 евро. Соответственно, есть статистика продаж.
На свалки попадает огромное количество мусора — старых покрышек, отслуживших свой срок. Уже накоплено более 80 млн т отходов такой категории, но ситуация продолжает ухудшаться — ежегодно к имеющимся РТИ резинотехническим изделиям добавляется еще 10 млн мусора с такими же характеристиками. Необходимо повышать производительность заводов , применяя современное оборудование для переработки шин.