Жидкость гидроусилителя руля ГУР — специальная жидкая среда, циркулирующая в замкнутой системе рулевого управления. Главная задача: передача давления насоса на поршень гидроцилиндра.
Когда менять жидкость гидроусилителя руля
Гидроусилитель руля - надежный помощник и верный друг водителя. Он облегчает поворот руля, делает вождение плавным и комфортным. Но чтобы ГУР служил вам верой и правдой как можно дольше, о нем тоже нужно заботиться. Именно масло в гидроусилителе, по сути, помогает вращению руля, передавая усилие от руля на колеса за счет давления в системе. Помимо своей основной функции, масло ГУР служит смазкой для всего механизма рулевой рейки, охлаждает его и заботливо оберегает от коррозии.
Принято считать, что в современных моделях автомобилей не принято менять жидкость гидроусилителя руля. Вроде как залил автопроизводитель масло при сборке и на этом все. Но, к сожалению, это очередной миф. Как и любой рабочий механизм в автомобиле ГУР также требует замены своих расходников.
Некоторые автомобильные дилеры уверяют, что гидравлическая жидкость, залитая в ГУР с завода, не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля это, в основном относится к так называемым «зеленым» маслам. Это утверждение ошибочно. Гидравлическая жидкость — расходный материал, для которого присущи такие понятия как старение в процессе эксплуатации. Нужно понимать, что есть рекомендованные плановые производителем автомобиля сроки замены жидкости в ГУР отмечаются в руководстве по эксплуатации , а есть специальные сроки замены — досрочные и аварийные. Планово рабочую жидкость в ГУР рекомендуется менять один раз в года в зависимости от марки и модели автомобиля, а также — от условий его эксплуатации. Чем суровее эти условия, тем срок плановой замены масла в гидроусилителе короче.