Детский сад — не просто место, в котором ребенок проводит время, пока родители находятся на работе. Здесь он получает развитие, знакомится с правилами общения и поведения, узнает много нового о себе и окружающем мире. Программа ФГОС гласит, что среди прочего обязательно в каждой группе должен присутствовать календарь природы для детского сада. Для младших деток это один стенд, для старших — другой.
Календарь природы в детском саду
В начальной школе на уроках окружающего мира ученикам начальных классов учителя предлагают вести дневник наблюдений за погодой. Дневник наблюдения за погодой — это календарь-график, в котором по месяцам, учащиеся наблюдают и отмечают изменения, происходящие в окружающем мире: температура воздуха; направление ветра; осадки; состояние неба; долгота дня; атмосферное давление. Как правило, наблюдения в дневнике бывают метеорологические погодные и фенологические сезонные. А значит могут включать сведения о месяце года, например, его происхождение, подборка стихов и другое. Так как записывать происходящие изменения погоды в дневник школьнику приходится ежедневно, это развивает у него не только наблюдательность, но чувство ответственности, аккуратности, развивает внимание и воображение.
Евгения Кутузова Дидактическое пособие «Календарь погоды» своими руками для подготовительной группы. Календарь природы очень важная и нужная вещь для уголка природы особенно в подготовительной группе. Поэтому в этом году я решила изготовить его сама. Календарь позволить нам повторять и закреплять знания времен года и их порядок, названия месяцев и их порядок в году, название дней недели, а так же основные праздники, которые отмечаются у нас в стране. Ещё мы сможем вести наблюдения за погодой отмечая её проявления и систематизируя полученную информацию, будем учится делать выводы.
Консультант Анна Консультации по вопросам работы сайта Stendzp. Использование тематической наглядности при проведении занятий в детском саду заметно повышает их эффективность. Это объясняется особенностями восприятия конкретных и абстрактных понятий детьми в дошкольные годы. Стенды, посвященные окружающей среде, помогут детям изучить и закрепить знания, связанные с такими тематическими категориями, как:.